История предприятия

История пассажирского автотранспорта г. Липецка начинается с постановления Президиума Липецкого горсовета от 29 мая 1933 года:

«Учитывая отсутствие какого-либо вида городского пассажирского транспорта, при дальности населенных рабочих пунктов промпредприятий и новостроек, достигающих от 6 до 10 км и отсутствие сообщения курорта с вокзалом, и прямую непосредственную надобность в организации городского транспорта – считать необходимым приобретение… 3-х автобусов».

31 января 1935 года транспортная секция горисполкома отчитывается:

«Организовано автобусное движение «Город – Вокзал», организованы курсы по подготовке и переподготовке шоферов, контрольные посты на ряде предприятий».

До октября 1939 года автотранспортная группа была структурным подразделением Липецкой конторы Воронежского Автогужтреста. В отчете горсовета о работе, которой за 1935-1939 годы указано:

«Автогужтрест»

1935г

1938г

1939г (8 месяцев)

Всего автобусов

388

Перевезено пассажиров

231000424800307840

Число лошадей

476164

Перевезено грузов(тонн)

312304889224238

По инициативе Городского совета 21 октября 1939 года в Липецке была создана Липецкая контора автомобильного транспорта (АТК), расположенная на   ул. Салтыкова – Щедрина, рядом с Липецким курортом. На конец 1939 года в составе АТК было 19 автомобилей. Они обслуживали 6 регулярных маршрутов:

3 городских: «Город – Вокзал», «Город – Сокол», «Город – Рудник»

3 трактовые: «Борино», «Доброе», «Задонск»

С началом Великой Отечественной войны большинство людей и почти весь подвижной состав мобилизовано в действующую армию. Так, на 2 июня 1944 года в АТК работают всего 4 автобуса и 1 грузовик. Довоенная численность была восстановлена к середине 1947 года.

Переломным в истории предприятия стал 1953 год. АТК укрепляется кадрами специалистов, пополняется подвижным составом. Начато строительство нового гаража на ул. Колхозной (ныне проспект Победы). 

С 21 сентября 1955 года образованы в составе АТК две колонны – пассажирская и грузовая. В ноябре этого года грузовая колонна преобразована в самостоятельное предприятие – Грузовую Автоконтору.

С июля 1957 года на стоянку на ул. Колхозная переведен подвижной состав:

137 линейных автомобилей:

автобусы

ЗИЛ – 158 – 7 ед.

 

ЗИС – 155 – 34 ед.

 

ПАЗ – 651 – 21 ед.

 

ГАЗ – 0320 – 4 ед.

легковые такси

М – 21 «Волга» - 6 ед.

 

М – 20 «Победа» - 42 ед.

грузовые такси

ГАЗ – 51 – 23 ед.

Обслуживают 17 маршрутов: 6 городских, 11 трактовых, выполняют таксомоторные перевозки по городу и области.

Ремонтная база остается пока на ул. Салтыкова – Щедрина.

В 1960 году легковой парк Автоконторы в составе 68 единиц подвижного состава преобразован в новое пассажирское предприятие – Литерное автохозяйство легковых автомобилей, размещенное на левом берегу по ул. Металлургов. С 1966 года предприятие стало называться ПАТП – 2.

С 1961 года Автоконтора стала специализированным автобусным предприятием.

В 1966 году Автоконтора стала называться ПАТП – 1. Интенсивно развивается производственная и социальная база. За высокие показатели в труде и интенсивное развитие в 1971 году предприятию присвоено звание «Предприятие высокой культуры». В 1973 году ПАТП – 1 переименовано в Автоколонну № 1415 и предприятию присвоено звание «Образцово-показательная колонна».

Предприятие стремительно растет, строятся новые цеха, складские и административные помещения, спорткомплекс, на 2 га увеличилась территория. Образован филиал Автоколонны № 1415, на территории которого расположились 2 отряда, своя ремонтная база.

В 1978 году начато строительство еще одного автобусного предприятия на левом берегу, так как существующая база Автоколонны № 1415 к этому времени перегружена.

К концу 1980 года Автоколонна № 1415 стала крупнейшим предприятием России – 750 единиц подвижного состава. В это время предприятие обслуживает 23 городских маршрута, 18 пригородных и 20 междугородних, протяженностью      3805 км. Одновременно выполняются заказные перевозки на крупнейших стройках народного хозяйства.

В 1981 году предприятие разделилось на 3 автохозяйства:

Автоколонна № 1415;

ПАТП – 1;

ПАТП – 3.

ПАТП – 1 переехали в крытый гараж на ул. Ферросплавная, д. 17, а ПАТП – 3 расположились по-соседству на базе филиала.

После реорганизации в Автоколонне № 1415 осталось 407 единиц подвижного состава и 46 маршрутов, из них 17 городских, 1 садоводческих, 23 пригородных и 5 междугородних. ПАТП – 1 было передано 169 единиц и 31 маршрут, из них: 9 городских, 3 садоводческих и 19 междугородних.

В 2004 году Автоколонна № 1415 и ПАТП – 1 передали пригородные и междугородные маршруты в ПАТП – 3 (сейчас ОАО «Липецкие автобусные линии») и предприятия стали обслуживать только городские и садоводческие маршрут.

Для лучшей организации городских перевозок и сокращения непроизводительных расходов из-за «холостых пробегов» в октябре 2005 года Автоколонна № 1415 и ПАТП – 1 были объединены в одно предприятие             МУП «Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие». На момент объединения списочная численность автомобилей была 376 единиц. Предприятие обслуживает 40 маршрутов, из них 24 – городских маршрута и 16 садоводческих.

В августе 2008 года бывшая территория Автоколонны № 1415, расположенная по проспекту Победы, 87а было продана и к концу 2009 года предприятие перебазируется на ул. Ферросплавная, 17.

3 октября 2011 года образовано МУП «Липецкий пассажирский транспорт» путем слияния двух предприятий МУП «ЛПАТП» и МУП «ГЭТ». На момент объединения предприятие количество транспортных средств составило:

автобусов – 219 единиц;

трамвай – 53 единицы;

троллейбус – 101 единица.

Обслуживали 31 городских автобусных маршрута, 18 садоводческих маршрута;

5 трамвайных маршрутов, 7 троллейбусных маршрутов.

В 2017 году запущена программа обновления городского пассажирского транспорта. В этом же году было принято решение о замене троллейбусного движения автобусным. С 15 августа 2017 года было окончательно закрыто движение по троллейбусным маршрутам. На их замену вышли новые автобусы ЛиАЗ-4292. К этому времени автобусный парк составлял 185 единиц, из них 21 единица обновленного подвижного состава; 43 единицы трамвая и 39 единиц троллейбуса.

1 июля 2018 года произошла реорганизация МУП «Липецкпассажиртранс», путем выделения из его состава МУП «Горэлектротранс».

На сегодня МУП «Липецкпассажиртранс» насчитывает 215 единиц транспортных средств, в том числе 81 единица обновленного транспорта, обслуживает 35 городских маршрутов, 17 садоводческих маршрутов, осуществляют заказные перевозки и школьные перевозки.

Новости

В МУП «Липецкпассажиртранс» появился «Информационный центр»

Желаем, чтобы счастье и удача стали для вас верными спутниками!

Оставить отзыв
Желаем, чтобы счастье и удача стали для вас верными спутниками!
Читать далее
В МУП «Липецкпассажиртранс» появился «Информационный центр»

Уважаемые работники и ветераны автомобильного и городского пассажирского транспорта!

Оставить отзыв
Уважаемые работники и ветераны автомобильного и городского пассажирского тр...
Читать далее
В МУП «Липецкпассажиртранс» появился «Информационный центр»

В МУП «Липецкпассажиртранс» появился «Информационный центр»

Оставить отзыв
В МУП «Липецкпассажиртранс» появился «Информационный центр»
Читать далее
Комплексный обед по доступной цене

Подведение промежуточных итогов в работе с ФКЦ...

Оставить отзыв
Подведение промежуточных итогов в работе с ФКЦ...
Читать далее
Комплексный обед по доступной цене

Комплексный обед по доступной цене

Оставить отзыв
На нашем предприятии заработала столовая...
Читать далее
На предприятие назначен директор

Оплатить проезд можно банковской картой!

Оставить отзыв
С 11.01.2021 года возможно произвести оплату проезда бесконтактными банковс...
Читать далее
На предприятие назначен директор

С профессиональным праздником!

Оставить отзыв
С профессиональным праздником!
Читать далее
На предприятие назначен директор

На предприятие назначен директор

Оставить отзыв
На предприятие назначен директор
Читать далее

Транспортная карта

Транспортная карта это удобно!

Коррупция

Это должен знать каждый!

Вакансии

РАБОТА У НАС

МУП "ЛИПЕЦКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ"
ТРЕБУЮТСЯ
  • Водитель автобуса
  • Электромонтер
  • Тракторист